Продолжаем публикацию межавторских сборников современной прозы, задуманную в качестве альтернативы боевикам, триллерам, фантастики и прочим детективам и фэнтези. Ну да, вся эта перечисленная беллетристика весьма востребована, она не требует от человека душевных затрат, проникновения в душу и мысли героев. Надо только следить за сюжетом и запоминать, где и на чем закончилось прошлое чтение. Иной раз складывается впечатление, что начав с одной книги, продолжив другой и закончив третьей, можно не заметить, что прочитано три книги.
Разумеется, и проза, не относящаяся по своему жанру к вышеперечисленным, может быть похожей на такую. Но все-таки, мы ждем от нее другого, более человечного что ли, душевного, чтобы повествование вливалось в тебя как прекрасное вино, понемногу, легкими глотками, и чтобы по истечению некоторого времени уже нельзя было оторваться от этого процесса, покуда вино не кончится. Конечно, все перечитать нет никакой возможности. И мы выбираем себе вино без всякого путеводителя, по громкости имени, по обложке, по аннотации, по каким-то другим неуловимым признакам. Часто ошибаемся, но когда встречам настоящий бриллиант, мы счастливы, вновь и вновь отхлебываем из хрустального фужера...
такой бриллиант.
В сборники входят только те книги, которые появились на свет в 2018 году и позже, хотя возможны и исключения. Само произведение при этом может быть написано автором и ранее.
сборник.
1. Александр Зантович. Записки феминиста. О женщинах и не только, с любовью и улыбкой
Феминизм для мужчины – это не система убеждений, а состояние души. По крайней мере, такой вывод можно сделать, читая легкие, ироничные рассказы Александра Зантовича. В них он и посмеивается над прекрасным полом, и расписывается в глубоком к нему уважении, и делится своими слабостями, и признается в любви.
А еще между делом дает понять – быть феминистом не зазорно. Это почти то же самое, что быть настоящим мужчиной. Или не менее настоящим рыцарем.
2. Владимир Сагалов. Твоя Шамбала
Как найти свою Шамбалу?..
Эта книга – роман-размышление о смысле жизни и пособие для тех, кто хочет обрести внутри себя мир добра и любви. В историю швейцарского бизнесмена Штефана, приехавшего в Россию, гармонично вплетается повествование о деде Штефана, Георге, который в свое время покинул Германию и нашел новую родину на Алтае. В жизни героев романа происходят пугающие события, которые в то же время вынуждают их посмотреть на окружающий мир по-новому и переосмыслить библейскую мудрость-притчу о «тесных и широких вратах».
Для широкого круга читателей.
3. Ирвин Уэлш. Резьба по живому
Может ли человек полностью измениться? Самый одержимый из давно знакомых нам эдинбургских парней, казалось бы, остепенился: теперь он живет в Калифорнии с красавицей-женой и двумя маленькими дочками, стал успешным скульптором, его работы нарасхват. Но вот из Эдинбурга приходит сообщение, что убит его старший сын, – и Бегби вылетает на похороны. Он вовсе не хотел выступать детективом или мстителем, не хотел возвращаться к прошлому – но как глубоко внутрь он загнал былую агрессию и сможет ли ее контролировать?
Впервые на русском – недавний роман «неоспоримого лидера в новой волне современной британской словесности» (Observer), который «неизменно доказывает, что литература – лучший наркотик» (Spin). В книге присутствует нецензурная брань! 18+
4-5. Константин Образцов. Единая теория всего. 1. Горизонт событий 2. Парадокс Ферми
Ленинград, август 1984 года. Закат великой советской эпохи. Великолепный многоплановый роман о человеческом выборе, влияющем на судьбы Земли: то, что начинается как детектив, превращается в научную фантастику, которая достигает степени религиозного мистицизма.Трагическая смерть одного из авторитетных представителей преступного мира поначалу кажется самоубийством, а жуткие обстоятельства его гибели объясняются приступом внезапного сумасшествия. Но чем дальше продвигается расследование, тем больше всплывает странностей, парадоксальных загадок и невероятных событий, а повествование постепенно охватывает пространство и время от Большого взрыва до современности…
6. Мария Метлицкая. Я тебя отпускаю
Как часто то, во что мы искренне верим, оказывается заблуждением, а то, что боимся потерять, оборачивается иллюзией.
Для Ники, героини повести «Я отпускаю тебя», оказалось достаточно нескольких дней, чтобы понять: жизнь, которую она строила долгих восемь лет, она придумала себе сама. Сама навязала себе правила, по которым живет, а Илья, без которого, казалось, не могла прожить и минуты, на самом деле далек от идеала: она пожертвовала ради него всем, а он не хочет ради нее поступиться ни толикой своего комфорта и спокойствия и при этом делает несчастной не только ее, но и собственную жену, которая не может не догадываться о его многолетней связи на стороне.
И оказалось, что произнести слова «Я тебя отпускаю» гораздо проще, чем ей представлялось. И не надо жалеть о разрушенных замках, если это были замки из песка.
7. Сергей Мартьянов. Запах темы
Сборник рассказов о любви и смерти, в которых проверяются на прочность простые жизненные смыслы и выявляются обстоятельства, влияющие на судьбу человека. В книге действуют люди натуральной величины, не убогие и не великие: беспутная Алла, профессор Варшавский, чалдон и актриса, Юдин, горбатая почтальонка, пёс Кальман и Трак, совершивший баг. Сквозной для книги является тема личного достоинства её героев...
8. Стивен Кинг, Стюарт О’Нэн. Болельщик
Пожалуй, всем известно, что Стивен Кинг – мастер художественного слова, одаренный публицист и критик.
Немногие знают, что Стивен Кинг страстный фанат бейсбольной команды «Бостон ред сокс»? Команды, чьей победы в Мировой серии 2004 года ожидали миллионы американцев. На матчах разгорались страсти пожарче футбольных. И наконец «Ред сокс» победили – впервые за 86 лет!
Перед вами уникальная летопись двух болельщиков – Стивена Кинга и его друга, знаменитого прозаика Стюарта О’Нэна, год следовавших за любимой командой и ставших свидетелями ее триумфа. Истории «с места событий»…Остроумные замечания…
И серьезные комментарии!
9. Элизабет Макнил. Мастерская кукол
Рыжеволосая Айрис работает в мастерской, расписывая лица фарфоровых кукол. Ей хочется стать настоящей художницей, но это едва ли осуществимо в викторианской Англии.
По ночам Айрис рисует себя с натуры перед зеркалом. Это становится причиной ее ссоры с сестрой-близнецом, и Айрис бросает кукольную мастерскую. На улицах Лондона она встречает художника-прерафаэлита Луиса. Он предлагает Айрис стать натурщицей, а взамен научит ее рисовать масляными красками. Первая же картина с Айрис становится событием, ее прекрасные рыжие волосы восхищают Королевскую академию художеств. Но еще у нее появляется поклонник Сайлас Рид – чудак из лавки редкостей, страстный коллекционер.
Ни Луис, ни Айрис пока не подозревают, что он жаждет сделать девушку жемчужиной своей коллекции.
10. Эрик де Кермель. Хозяйка книжной лавки на площади Трав
Мафальде девять лет, она носит очки с толстыми желтыми стеклами, знает наизусть «Барона на дереве» Итало Кальвино и обожает своего кота. У нее редкое заболевание сетчатки, и скоро ей грозит полная слепота. Ей страшно оказаться в темноте, поэтому она ведет дневник, где записывает, что именно больше не сможет делать, например, считать звезды, играть в футбол с мальчишками или забираться на черешню в школьном дворе. Она обожает это дерево, которое стало ее единственным убежищем, и издалека приветствует его, как лучшего друга.
Но вот беда, с каждым днем между точкой, где Мафальда начинает различать контуры дерева, и самой черешней остается все меньше шагов, а значит, тьма уже совсем близко.
Впервые на русском!
11. Этгар Керет. Внезапно в дверь стучат
Один человек слишком много лжет и однажды попадает в пространство, где обитают его выдумки.
Другой человек всегда живет с закрытыми глазами, потому что так удобнее фантазировать.
А третий пережил кому и теперь скучает по тому, что в ней увидел.
А четвертому непременно надо поехать в детский сад на большом синем автобусе.
А пятый – к примеру, Бог в инвалидной коляске.
А шестой загадал золотой рыбке два желания из трех и все откладывает третье на потом.
Мертвые и живые, молчаливые дети и разговорчивые животные, сны и реальность: мир Этгара Керета – абсурд, трагизм и комизм, чистая эмоция и чрезмерная рефлексия, юмор, печаль и сострадание. Его новая книга – сборник коротких шедевров о повседневности, о самых обыденных вещах, которые прячут в себе невероятную сложность, тоску, радость, веселье, опасность и просто жизнь. Иногда к автору в дом заявляются незнакомые люди и требуют, чтобы автор сочинил рассказ, сию же минуту. Потому что о такой жизни просто необходимо рассказывать. 18+
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.