Шарль Луи Ганон - Пианист-виртуоз. 60 упражнений для виртуозной игры
Фортепьянная игра в наши дни настолько распространена, хороших пианистов так много, что сейчас уже не выносят посредственную игру на этом инструменте. Из этого следует, что нужно играть на фортепьяно восемь-десять лет, прежде чем можно будет отважиться на исполнение, хотя бы перед любителями, достаточно трудной пьесы. Но как мало лиц в состоянии посвятить столько времени занятиям на инструменте.
Поэтому, вследствие недостатка необходимой работы, так часто встречается неровная и неряшливая игра. Для левой руки любые трудные фигуры служат помехой, четвертый и пятый пальцы, которые всегда остаются слабее других, не имеют никакой силы и. Если встречается октавный пассаж, тремоло или трель, то они исполняются в большинстве случаев лишь с большими усилиями и с напряжением; отсюда неопрятная и совершенно невыразительная игра.
В представленном сборнике находятся упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев.
Упражнения составлены таким образом, чтобы уже после недолгого ознакомления с ними, их можно было бы играть довольно быстро. Таким об разом, они сразу же дают прекрасную работу пальцам, и не нужно тратить время на их разучивание. Можно, при желании, играть эти упражнения также и на нескольких роялях одновременно, это приучает учеников к ансамблевой игре.
Также нужно отметить, что в каждом последующем упражнении пальцы отдыхают от усилия, которое было в предыдущем. Этот порядок приводит к тому, что все технические трудности преодолеваются без напряжения и усталости; и после этих упражнений пальцы приобретают удивительную легкость в игре.
Этот труд предназначен для всех учащихся на фортепьяно. Если до этого ученик уже занимался целый год, то он изучит его с большим успехом. Что касается более подвинутых, то им понадобится значительно меньше времени на его прохождение, после чего они уже не будут ощущать одеревенелости пальцев и запястья, мешавшей им раньше, вследствие этого они уже будут в состоянии преодолевать большие технические трудности.
Исполнителям и преподавателям, не имеющим достаточного времени для занятий, необходимых для поддержания высокого уровня своей техники, достаточно будет лишь в течение нескольких часов поиграть эти упражнения, чтобы возобновить всю беглость пальцев.
Поэтому, вследствие недостатка необходимой работы, так часто встречается неровная и неряшливая игра. Для левой руки любые трудные фигуры служат помехой, четвертый и пятый пальцы, которые всегда остаются слабее других, не имеют никакой силы и. Если встречается октавный пассаж, тремоло или трель, то они исполняются в большинстве случаев лишь с большими усилиями и с напряжением; отсюда неопрятная и совершенно невыразительная игра.
В представленном сборнике находятся упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев.
Упражнения составлены таким образом, чтобы уже после недолгого ознакомления с ними, их можно было бы играть довольно быстро. Таким об разом, они сразу же дают прекрасную работу пальцам, и не нужно тратить время на их разучивание. Можно, при желании, играть эти упражнения также и на нескольких роялях одновременно, это приучает учеников к ансамблевой игре.
Также нужно отметить, что в каждом последующем упражнении пальцы отдыхают от усилия, которое было в предыдущем. Этот порядок приводит к тому, что все технические трудности преодолеваются без напряжения и усталости; и после этих упражнений пальцы приобретают удивительную легкость в игре.
Этот труд предназначен для всех учащихся на фортепьяно. Если до этого ученик уже занимался целый год, то он изучит его с большим успехом. Что касается более подвинутых, то им понадобится значительно меньше времени на его прохождение, после чего они уже не будут ощущать одеревенелости пальцев и запястья, мешавшей им раньше, вследствие этого они уже будут в состоянии преодолевать большие технические трудности.
Исполнителям и преподавателям, не имеющим достаточного времени для занятий, необходимых для поддержания высокого уровня своей техники, достаточно будет лишь в течение нескольких часов поиграть эти упражнения, чтобы возобновить всю беглость пальцев.
Название: Пианист-виртуоз. 60 упражнений для виртуозной игры
Автор: Шарль Луи Ганон
Год выпуска: 1964
Издательство: Музыка
Жанр: музыкальное искусство, ноты, фортепиано
Язык: Русский
Качество: Отличный скан
Страниц: 117
Формат: DOC
Размер файла: 12,8 Mb
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.