Босх, Дюрер, Брейгель
Три гения Северного Возрождения, три ярчайших звезды, три самобытных мастера, творчество которых поражает своими образами, новаторством, буйством фантазии.
Они так похожи и так отличаются друг от друга. Подобно Босху, Питер Брейгель изображает не отдельный сюжет, а устройство мира в целом, их картины населены сотнями персонажей, это рассказ о мироздании, у Дюрера это живописное повествование о мире и о себе. Их произведения порой поражают воображение, заставляют мыслить иначе, словно погружаясь в иную реальность, в другой мир. Они ничего не навязывают. Не осуждают и не поучают. Их творения по отдельности и все вместе - законченный мир. Мироздание.
В отличие от итальянских мастеров, в произведениях которых человек представал «мерой всех вещей» и был властелином природы, нидерландские и немецкие художники не утратили ощущения грандиозности и величия мироздания, где человек, камень, цветок – в равной мере драгоценные «перлы творения». Живописцы итальянского Ренессанса видели людей сквозь призму прекрасного идеала; мастера Северного Возрождения стремились передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения. Вот почему у художников Северного Возрождения так заметен интерес к натюрморту, пейзажу, интерьеру, в то время как итальянские мастера большое внимание уделяли, наоборот, портрету человека. В искусстве северных стран было больше внутренней противоречивости, неравномерно развивались различные виды искусства. Ренессансные принципы воплотились прежде всего в живописи, графике и книжной миниатюре. Возрождение не сложилось здесь в цельную стройную систему, применение классических пропорций и прямой перспективы не было всеобъемлющим; художники широко использовали унаследованные от готики условные приемы, добиваясь большей эмоциональной выразительности.
Книга рассказывает о жизни и творческом пути трех мастеров Северного Возрождения в контексте эпохи.
Название: Босх, Дюрер, Брейгель
Автор: Иван Чудов
Издательство: АСТ
Год: 2017
Страниц: 148
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 45.5 MB
Скачать Босх, Дюрер, Брейгель
Они так похожи и так отличаются друг от друга. Подобно Босху, Питер Брейгель изображает не отдельный сюжет, а устройство мира в целом, их картины населены сотнями персонажей, это рассказ о мироздании, у Дюрера это живописное повествование о мире и о себе. Их произведения порой поражают воображение, заставляют мыслить иначе, словно погружаясь в иную реальность, в другой мир. Они ничего не навязывают. Не осуждают и не поучают. Их творения по отдельности и все вместе - законченный мир. Мироздание.
В отличие от итальянских мастеров, в произведениях которых человек представал «мерой всех вещей» и был властелином природы, нидерландские и немецкие художники не утратили ощущения грандиозности и величия мироздания, где человек, камень, цветок – в равной мере драгоценные «перлы творения». Живописцы итальянского Ренессанса видели людей сквозь призму прекрасного идеала; мастера Северного Возрождения стремились передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения. Вот почему у художников Северного Возрождения так заметен интерес к натюрморту, пейзажу, интерьеру, в то время как итальянские мастера большое внимание уделяли, наоборот, портрету человека. В искусстве северных стран было больше внутренней противоречивости, неравномерно развивались различные виды искусства. Ренессансные принципы воплотились прежде всего в живописи, графике и книжной миниатюре. Возрождение не сложилось здесь в цельную стройную систему, применение классических пропорций и прямой перспективы не было всеобъемлющим; художники широко использовали унаследованные от готики условные приемы, добиваясь большей эмоциональной выразительности.
Книга рассказывает о жизни и творческом пути трех мастеров Северного Возрождения в контексте эпохи.
Название: Босх, Дюрер, Брейгель
Автор: Иван Чудов
Издательство: АСТ
Год: 2017
Страниц: 148
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 45.5 MB
Скачать Босх, Дюрер, Брейгель
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.