Модерн: Климт, Муха, Гауди
В конце XIX века в разных концах Европы почти одновременно молодое и энергичное поколение дизайнеров и художников, задалось целью избавится от историзма и эклектики, почти полувека царивших в искусстве и создать новый самобытный стиль, иную художественную форму, которая бы соответствовала современности. Эти попытки наиболее успешны были в области архитектуры, внутренней отделки помещений, в прикладном искусстве, в оформлении книги и искусстве плаката, и, конечно, - в живописи. Новое направление в искусстве получило название модерн. В нем смешались стили Античности и Средневековья, Европы и Востока, христианства и язычества. Природные формы, перевоплощенные фантазией художников, деформировались, вытягивались в бесконечные вибрирующие линии и фантастические цветы и листья. Красота как самоцель - вот что отличало сторонников этого направления.
Также для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. Природные формы, перевоплощенные фантазией художников, деформировались, вытягивались в бесконечные вибрирующие линии и фантастические цветы и листья. Асимметрия и экзотика, парадоксальность и иррационализм – кредо модерна. Наиболее часто используемые цвета – желтый, горчичный, цвет увядшей розы, темно-красный, оливковый, коричневый, фиолетовые и синие оттенки, жемчужно-серый. Другие особенности представлены гиперболами, параболами и обычными лепными украшениями, которые как будто оживают и вырастают в форме растений. Украшение, как структурный символ, считается частью растущей силы природы. Художники создавали органичный и призрачный мир с цветочными элементами, включая тюльпаны, подсолнухи, васильки и другие цветы, в сочетании с линиями и простыми волнистыми поверхностями. Иногда среди растительных мотивов помещены грациозные женские фигуры, крылатые феи и другие существа.
Было много художников, архитекторов и дизайнеров, которые представляли стиль модерн в европейском искусстве и искусстве Америки. Среди наиболее известных - чешский театральный художник и иллюстратор, Альфонс Муха, знаменитый австрийский художник Густав Климт и самый оригинальный испанский архитектор - Антонио Гауди.
Название: Модерн: Климт, Муха, Гауди
Автор: Владимир Баженов
Издательство: АСТ
Год: 2019
Страниц: 156
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 16.6 MB
Скачать Модерн: Климт, Муха, Гауди
Также для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. Природные формы, перевоплощенные фантазией художников, деформировались, вытягивались в бесконечные вибрирующие линии и фантастические цветы и листья. Асимметрия и экзотика, парадоксальность и иррационализм – кредо модерна. Наиболее часто используемые цвета – желтый, горчичный, цвет увядшей розы, темно-красный, оливковый, коричневый, фиолетовые и синие оттенки, жемчужно-серый. Другие особенности представлены гиперболами, параболами и обычными лепными украшениями, которые как будто оживают и вырастают в форме растений. Украшение, как структурный символ, считается частью растущей силы природы. Художники создавали органичный и призрачный мир с цветочными элементами, включая тюльпаны, подсолнухи, васильки и другие цветы, в сочетании с линиями и простыми волнистыми поверхностями. Иногда среди растительных мотивов помещены грациозные женские фигуры, крылатые феи и другие существа.
Было много художников, архитекторов и дизайнеров, которые представляли стиль модерн в европейском искусстве и искусстве Америки. Среди наиболее известных - чешский театральный художник и иллюстратор, Альфонс Муха, знаменитый австрийский художник Густав Климт и самый оригинальный испанский архитектор - Антонио Гауди.
Название: Модерн: Климт, Муха, Гауди
Автор: Владимир Баженов
Издательство: АСТ
Год: 2019
Страниц: 156
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 16.6 MB
Скачать Модерн: Климт, Муха, Гауди
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.