Продолжаем публикацию межавторских сборников современной прозы, задуманную в качестве альтернативы боевикам, триллерам, фантастики и прочим детективам и фэнтези. Ну да, вся эта перечисленная беллетристика весьма востребована, она не требует от человека душевных затрат, проникновения в душу и мысли героев. Надо только следить за сюжетом и запоминать , где и на чем закончилось прошлое чтение. Да и то не всегда. Зачастую книгу можно начинать с любого места, продолжать с любого места и считать концом повествования любое место книги. Это не говорит, конечно, о плохом качестве такой литературы. Это говорит только о том, что она востребована, а раз так, то все правильно, она и должна быть такой.
Разумеется, и проза, не относящаяся по своему жанру к вышеперечисленным, может быть похожей на такую. Но все-таки, мы ждем от нее другого, более человечного что ли, душевного, чтобы повествование вливалось в тебя как прекрасное вино, понемногу, легкими глотками, и чтобы по истечению некоторого времени уже нельзя было оторваться от этого процесса, покуда вино не кончится. Конечно, все перечитать нет никакой возможности. И мы выбираем себе вино без всякого путеводителя, по громкости имени, по обложке, по аннотации, по каким-то другим неуловимым признакам. Часто ошибаемся, но когда встречам настоящий бриллиант, мы счастливы, вновь и вновь отхлебываем из хрустального фужера...
такой бриллиант.
Сборники публикуются вне всякой логики, не разбирая произведения ни по авторам-мужчинам или женщинам, не придавая никакого значения - зарубежный это автор или российский, не принимая во внимание жанр произведения. Но публиковаться будут только те книги, которые появились на свет в 2018 году и позже (хотя, возможны и исключения). Само произведение при этом может быть написано автором и ранее.
сборник.
1. Анна Лихтикман. Поезд пишет пароходу
Наша жизнь кое-как защищена правовой и медицинской системами, а вот наша история беззащитна. Любой может пересказать ее, исказив до неузнаваемости. Ни одна страховая фирма не возьмется застраховать воспоминание, а ведь иногда это единственный наш капитал. Герои этой книги снимают кино, изучают веб-дизайн или работают в рекламе, но в какой-то момент оказываются в пустоте, иногда — по собственному выбору. В книге пересекаются пути тридцатилетнего писателя, пожилой дамы, студентки и известного кинорежиссера. Каждый из них одинок, каждый хочет узнать чужую тайну, но при этом сохранить свою.
2. Антония Байетт. Обладать
Лучший английский роман 90-х годов и, несомненно, лучшее произведение Антонии Байетт. Впрочем, слово "роман" можно применить к этой удивительной прозе весьма условно. Что же такое перед нами? Детективный роман идей? Женский готический роман в современном исполнении? Рыцарский роман на новый лад? Все вместе - и нечто большее, глубоко современная вещь, вобравшая многие традиции и одновременно отмеченная печатью подлинного вдохновения и новаторства. В ней разными гранями переливается тайна английского духа и английского величия. Но прежде всего, эта книга о живых людях (пускай некоторые из них давно умерли), образы которых наваждением сходят к читателю; о любви, мятежной и неистовой страсти, побеждающей время и смерть; об устремлениях духа и плоти, земных и возвышенных, явных и потаенных; и о божественном Плане, который проглядывает в трагических и комических узорах судьбы человеческой... По зеркальному лабиринту сюжета персонажи этого причудливого повествования пробираются в таинственное прошлое: обитатели эпохи людей - в эпоху героев, а обитатели эпохи героев - в эпоху богов. Две стихии царят на этих страницах - стихия ума, блеска мысли, почти чувственного, и стихия тонкого эротизма, рождающегося от соприкосновения грубой материи жизни с нежными тканями фантазии. "Обладать" занимает уникальное место в истории современной литературы и, при своем глубоком национальном своеобразии, принадлежит всему миру. Букеровская премия в 1990 году, Орден Британской империи - чуть позднее... 18+
3. Джулиан Барнс. Попугай Флобера
Барнс никогда не бывает одинаков — каждая его книга не похожа на остальные. В «Попугае Флобера» он предстает перед нами дотошным исследователем. Предмет его исследования весьма необычен — чучело попугая, якобы стоявшее на столе Гюстава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его творчестве. Барнса же интересует всё — как жил знаменитый создатель «Мадам Бовари», как в его книгах отразились факты его жизни. Читать «Попугая Флобера» — все равно что пуститься в интереснейшее путешествие, когда каждую минуту вас ждет неожиданное открытие.
4. Женя Крейн. Не исчезай
Роберт Фрост, изысканный американский поэт-мистик, классик литературы, которого превозносил Бродский, оставил после себя загадку: неизвестное стихотворение. Когда героиня романа находит это стихотворение, ее жизнь меняется навсегда.
Роман, который сравнивают с "Обладать" Байетт и "Щеглом" Тартт 16+
5. Мария Воронова. У тебя есть я
После смерти новорожденного сына подполковник Зиганшин с женой Фридой усыновили троих детей. Фрида сразу приняла и полюбила их, а у Зиганшина не получается, дети остаются для него чужими и не помогают унять боль утраты. И жене теперь не до него, она поглощена материнскими заботами. Чтобы спастись от тоски, Зиганшин активно включается в расследование взрыва в доме известного профессора, и, кажется, чужие семейные тайны помогут ему разобраться в себе и многое переосмыслить.
6. Маша Трауб. Любовная аритмия
Так бывает - тебе кажется, что жизнь вполне наладилась и даже удалась. Ты - счастливчик, все у тебя ровно и гладко. И вдруг - удар. Ты словно спотыкаешься на ровной дороге и понимаешь, что то, что было раньше, - не жизнь, не настоящая жизнь. Появляется человек, без которого ты задыхаешься, физически не можешь дышать. Будь тебе девятнадцать, у тебя не было бы сомнений в том, что счастье продлится вечно. Но тебе почти сорок, и ты больше не веришь в сказки...
7. Маша Трауб. Миллиграммы счастья
"...Эта книга – о самом дорогом, что у меня есть: детях, муже, маме, друзьях. А еще здесь – смешные заметки о школе, поездках, отдыхе и работе. Сборник сумбурный, таково свойство памяти. Он – о счастье быть матерью, женой и дочерью.."
8. Ника Ёрш, Анна Баева. Бархат. Секс, и ничего кроме
«- Любите эксперименты, Аня?
- Нет, - хмуро ответила я, прикидывая, какую скорость он уже набрал и сломаю ли что-нибудь, если выпрыгну на ходу.
- А мне показалось…
- Показалось. Я против боли, Алексей Викторович.
- Просто Алекс, Анечка. Мы же не на работе.
- Хорошо, Алекс. Кажется, я совершила ошибку. Мы совершили.
- Мы? - Он удивленно посмотрел на меня, обезоруживающе улыбнулся и покачал головой: - Я точно не совершал сегодня ошибок. Прекрасный день, чудесный вечер.
- Да, но я имела ввиду служебный роман.
Он закашлялся. - Никаких романов, Анечка, - снова взгляд в мою сторону. На этот раз настороженный, серьёзный. - Только секс..." 18+
9. Орхан Памук. Джевдет-бей и сыновья
Дебютный роман «Джевдет-бей и сыновья» занимает в творчестве Орхана Памука особое место. Отголоски событий, имена персонажей этой увлекательной семейной саги, охватывающей три поколения стамбульской семьи, можно найти во многих книгах писателя. В этом произведении, напоминающем «Сагу о Форсайтах» Голсуорси и «Будденброков» Томаса Манна, нашли свое отражение все любимые темы будущих романов Памука: стремление человека найти свое место в изменчивом мире, противостояние Востока и Запада, любовь к историям и загадкам, конфликт отцов и детей. И прежде всего, конечно, описания Стамбула, того, как менялся этот неповторимый город на протяжении XX века
10. Себастьян Барри. Бесконечные дни
От финалиста Букеровской премии, классика современной прозы, которого называли «несравненным хроникером жизни, утраченной безвозвратно» (Irish Independent), – «шедевр стиля и атмосферы, отчасти похожий на книги Кормака Маккарти» (Booklist), роман, получивший престижную премию Costa Award, очередной эпизод саги о семействе Макналти. Герой романа Томас Макналти семнадцатилетним покинул охваченную голодом родную Ирландию. Он оказывается в США; ему придется пройти испытание войной, разлукой и невозможной любовью, но он никогда не изменит себе, и от первой до последней страницы в нем «сочетаются пьянящая острота слова и способность изумляться миру» (The New York Times Book Review)…
«Удивительное и неожиданное чудо» – так отозвался о «Бесконечных днях» Кадзуо Исигуро, лауреат Букеровской и Нобелевской премии.
11. Татьяна Зинина. Пари на судьбу
Получив ключи от собственной квартиры в новостройке, Варвара столкнулась с тем, что ремонт придётся делать в режиме тотальной экономии. И лишь чудом нашла мастера, который согласился выполнить работу с огромной скидкой. Правда, честно признался, что опыта у него в подобных вопросах мало. Но Варя согласилась, не раздумывая.
Увы, в тот момент она не знала, что просто умудрилась нарваться на жертву странного пари. Что за личностью мастера скрывается сын самого настоящего олигарха, а его друг — странный фей, мастерски владеющий магией денег. К сожалению, тогда она даже не подозревала, что начатая ими игра перевернёт её привычную спокойную жизнь с ног на голову… А сказка про Золушку обернётся суровой реальностью.16+
12. Тибор Фишер. Как править миром
Бакстер Стоун – хронический неудачник. Режиссер и ветеран телестудий, он испытывает серьезные проблемы в выходящем из-под контроля Лондоне. Он не может вылезти из долгов после того, как его обманула страховая компания. Спецслужбы мешают ему жить. Дорогие иномарки действуют ему на нервы. Все это можно изменить, если снять прорывную документалку, которая принесет Бакстеру деньги и славу. Но удастся ли разом изменить судьбу, если весь мир против тебя? Один из главных британских сатириков современности возвращается с новым ошеломительным романом о сумасшедшей жизни телевизионщиков.
Содержит нецензурную брань! 18+
13. Эка Курниаван. Красота это горе
Однажды майским днем Деви Аю поднялась из могилы, где пролежала двадцать один год, вернулась домой и села за стол… Так начинается один из самых удивительных романов наших дней, в котором отчетливы отголоски Николая Гоголя и Габриэля Гарсиа Маркеса, Михаила Булгакова и Германа Мелвилла. История Деви Аю, красавицы из красавиц, и ее дочерей, три из которых были даже прекраснее матери, а четвертая страшнее смерти, затягивает в вихрь странных и удивительных событий, напрямую связанных с судьбой Индонезии и великим эпосом “Махабхарата”. Проза Эки Курниавана свежа и необычна, в современной мировой литературе это огромное и яркое явление. 18+
14. Энтони Берджесс. Семя желания
Антиутопия, в которой Энтони Бёрджесс описывает недалекое будущее, где мир страдает от глобального перенаселения. Здесь поощряется одиночество и отказ от детей. Здесь каннибализм и войны без цели считаются нормой. Автор слишком реалистично описывает хаос, в основе которого — человеческие пороки. И это заставляет читателя задуматься: «Возможно ли сделать идеальным мир, где живут неидеальные люди?» 16+
15. Эшли Прентис Нортон. Шоколадные деньги
Каково быть дочкой самой богатой женщины в Чикаго 80-х, с детской открытостью расскажет Беттина. Шикарные вечеринки, брендовые платья и сомнительные методы воспитания — у ее взбалмошной матери имелись свои представления о том, чему учить дочь. А Беттина готова была осуществить любую материнскую идею (даже сняться голой на рождественской открытке), только бы заслужить ее любовь. 18+
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.