Продолжаем публикацию межавторских сборников современной прозы, задуманную в качестве альтернативы боевикам, триллерам, фантастики и прочим детективам и фэнтези. Ну да, вся эта перечисленная беллетристика весьма востребована, она не требует от человека душевных затрат, проникновения в душу и мысли героев. Надо только следить за сюжетом и запоминать, где и на чем закончилось прошлое чтение. Иной раз складывается впечатление, что начав с одной книги, продолжив другой и закончив третьей, можно не заметить, что прочитано три книги.
Разумеется, и проза, не относящаяся по своему жанру к вышеперечисленным, может быть похожей на такую. Но все-таки, мы ждем от нее другого, более человечного что ли, душевного, чтобы повествование вливалось в тебя как прекрасное вино, понемногу, легкими глотками, и чтобы по истечению некоторого времени уже нельзя было оторваться от этого процесса, покуда вино не кончится. Конечно, все перечитать нет никакой возможности. И мы выбираем себе вино без всякого путеводителя, по громкости имени, по обложке, по аннотации, по каким-то другим неуловимым признакам. Часто ошибаемся, но когда встречам настоящий бриллиант, мы счастливы, вновь и вновь отхлебываем из хрустального фужера...
такой бриллиант.
В сборники входят только те книги, которые появились на свет в 2018 году и позже, хотя возможны и исключения. Само произведение при этом может быть написано автором и ранее.
сборник.
1. Джеймс Клавелл. Ураган
1.1 Потерянный рай
Последний роман "Азиатской саги" Джеймас Клавелла. Можно встретить под названием "Вихрь".
Первая книга.
Февраль 1979 года. Иран.
Шах бежал, и к власти пришел аятолла Хомейни. В стране кипят страсти, активно действуют фанатики ислама, революционеры всякого толка, не остаются в стороне и спецслужбы великих держав, крайне заинтересованных в иранской нефти. Спокойная жизнь пилотов вертолетной компании, которой негласно управляет Благородный Дом, закончилась: необходимо получать разрешения на запуск двигателей, на взлет, на полет в определенное место. В такой обстановке компания практически поставлена на грань выживания, и ее руководство решает прекратить работу, вывезти вертолеты и людей в безопасное место….
1.2 Бегство из рая
Вторая книга.
Вертолетная компания разрабатывает операцию по вывозу вертолетов и людей из страны, где царит разруха, фанатизм и насилие, и приступает к ее осуществлению. Задача осложняется тем, что все вертолеты должны вылететь со своих баз одновременно, а иначе операция не состоится
3. Джим Крейс. Мелодия
Даже самая простая мелодия может быть обманчивой.
Альфред Бузи – звезда небольшого городка, известный своими песнями и музыкой. Мистер Ал, как его зовут близкие, скорбит о покойной жене в одиночестве на своей большой вилле на берегу моря. Однажды ночью на Бузи кто-то нападает – не голодное животное, а дикий ребенок. Этот случай возрождает старые слухи: возможно, в лесах вокруг города живет древняя раса, как-то связанная с бродягами, заполонившими улицы. Вопрос с ними нужно решить – раз и навсегда.
Лиричный и завораживающий, эпичный и обескураживающе личный, «Мелодия» – это роман о скорби и славе, о любви к музыке, которая остается с тобой навсегда
4. Джоэл Бен-Иззи. Царь-оборванец и секрет счастья
Джоэл бен Иззи – профессиональный артист разговорного жанра и преподаватель сторителлинга. Это он учил сотрудников компаний Facebook, YouTube, Hewlett-Packard и анимационной студии Pixar сказительству – красивому, связному и увлекательному изложению историй.
Джоэл не сомневался, что нашел рецепт счастья – жена, чудесные сын и дочка, дело всей жизни… пока однажды не потерял самое ценное для человека его профессии – голос. С помощью своего учителя, бывшего артиста-рассказчика Ленни, он учится видеть всю свою жизнь и судьбу как неповторимую и поучительную историю. Через пять лет после роковой утраты Джоэл бен Иззи записал первую в своей жизни историю о самом себе – «Царь-оборванец и секрет счастья», рассказ о том, как важно никогда не отчаиваться и помнить, что конец одной истории всегда может быть началом другой, новой.
5. Ева Левит. Бог нажимает на кнопки
Антиутопия – художественное произведение, описывающее фантастический мир, в котором возобладали негативные тенденции развития. Это не мешает автору сказать, что его вымысел «списан с натуры». Потому что читатели легко узнают себя во влюбленных Кирочке и Жене; непременно вспомнят бесконечные телевизионные шоу, заменяющие людям реальную жизнь; восстановят в памяти имена и лица сумасшедших диктаторов, возомнивших себя богами и чудотворцами. Нет и никогда не будет на свете большего чуда, чем близость родственных душ, счастье понимания и веры в бескорыстную любовь – автору удалось донести до читателя эту важную мысль, хотя героям романа ради такого понимания приходится пройти круги настоящего ада. Финал у романа открытый, но открыт он в будущее, в котором брезжит надежда.
6. Лайза Джуэлл. Правда о Мелоди Браун
Мелоди Браун живет в муниципальной квартире в центре Лондона. Она ведет замкнутый образ жизни. Известно лишь, что она дорожит сыном и работой, и у нее нет ни друзей, ни аккаунтов в сети. Но однажды она знакомится в автобусе с приятным мужчиной, который приглашает ее на свидание… на шоу гипноза. Мелоди становится невольным участником действа, и с этого дня ее личность радикально меняется..
7. Лили Кинг. Эйфория
В 1932 году молодой англичанин Эндрю Бэнксон ведет одинокую жизнь на реке Сепик в одном из племен Новой Гвинеи, пытаясь описать и понять основы жизни людей, так не похожих на его собственных соплеменников из Западного мира. Он делает первые шаги в антропологии, считая себя неудачником, которому вряд ли суждено внести серьезный вклад в новую науку. .… 18+
8. Луиза Эрдрич. Круглый дом
Название романа ("The Round House") можно перевести как «Очищение» или «Ритуальная Баня», ведь Roundouse для людей оджибве- это не просто паровая баня, или вигвам потения, а место очищения и ритуального общения с Создателем.
Сюжет рассказывает об истории 13-летнего парнишки Джо, живущего в резервации чиппева Северной Дакоты в 1988. Его мать становится жертвой жестокого преступления, и на протяжении всего романа Джо пытается отыскать и наказать виновника, — Вендиго, человека, одержимого злым и ненасытным духом-людоедом..
9. Магда Сабо. Дверь
Это история странной дружбы известной писательницы с пожилой женщиной, которая помогает ей по хозяйству: убирает квартиру, стирает, готовит еду. Никто не знает точно, сколько Эмеренц лет. Она ни с кем не откровенничает и никого к себе не пускает. За многие десятилетия никто из соседей ни разу не переступал порог ее дома. Никто не знает о ее прошлом. Что за тайны хранит эта крепкая и сильная старуха? И как получается, что немногословная уборщица командует теми, на кого работает?
Сцена за сценой и диалог за диалогом автор выстраивает сложнейший лабиринт взаимоотношений между двумя женщинами, которых, на первый взгляд, не объединяет ничего, но которые видят друг в друге нечто особенное, не заметное остальным.
10. Мараис Бьянка. Пой, даже если не знаешь слов
Жизни девятилетней Робин из благополучной белой семьи и чернокожей Бьюти, матери трех детей, никогда не должны были пересечься. Робин скучает в шахтерском пригороде Йоханнесбурга, а Бьюти изо всех сил пытается в одиночку поднять детей. Но волею судеб Робин с Бьюти оказываются в одном доме, и их судьбы тесно переплетаются. Робин, умная и предприимчивая, обожающая книги про сыщиков, твердо настроена стать детективом. И такая возможность ей предоставляется – Бьюти явно что-то скрывает от нее, и не менее явно она нуждается в помощи. И Робин начинает действовать, не сознавая, к каким трагичным последствиям может привести ее игра. История постепенно превращается в настоящий гобелен, на котором запечатлены судьбы девочки и женщины. Для Робин поиски правды, начавшись как игра, постепенно превратятся в путешествие самопознания, в дорогу к правде и искуплению.
Роман с интригующе непредсказуемым сюжетом, полный теплого юмора и обаяния.
11. Тейлор Дженкинс Рейд. В горе и радости
Элси и Бен просыпаются наутро после свадьбы. В Элси кипит энергия, она торопится начать новую жизнь, но Бен останавливает ее. У них впереди целая вечность, и они все успеют. Вместе...
…Элси потеряла Бена всего через девять дней после свадьбы.
Это была любовь с первого взгляда. Роман, который длился только полгода. Но жить без Бена теперь невыносимо.
Истории прошлого и настоящего переплетаются в голове Элси. История их с Беном любви — красивая, яркая, загадочная — увлекает ее в мир воспоминаний. Но помощь приходит с неожиданной стороны — от человека, который знал Бена лучше всех на свете
12. Эдуард Веркин. Пепел Анны
Игорь – семнадцатилетний парень из интеллигентной семьи. Он вместе с мамой прилетает на Кубу проведать отца. Гавана встречает гостей беспокойством, слухами и ожиданием. Люди поговаривают о скорой смерти вождя. Но Игорю эта поездка запомнится совершенно другим событием.
В ресторане он видит красивую девушку Анну, играющую на гитаре. Она не только хороша собой и умна, но еще и прекрасно поет, знает три языка – настоящая мечта. Но парень не вызывает у нее особого интереса. Их матери знакомы и готовы приложить все усилия, чтобы дети друг другу понравились. Вот только у Игоря осталась подруга на Родине…
13. Эмили Гиффин. Прежде всего любовь
Страшная автомобильная авария оставила неизгладимый отпечаток на судьбах сестер Джози и Мередит Гарланд. Пятнадцать лет спустя обеим уже за тридцать и у них очень разные жизни.
Джози учительница первого класса, одинока и отчаянно мечтает стать матерью. Она устала от бесполезных свиданий и принимает решение взять исполнение мечты в свои руки.
Мередит образцовая дочь, идеальная жена и мама. Однако в последнее время она втайне задается вопросом: сама ли она выбрала такую жизнь или всегда лишь реализовывала чужие ожидания?
У Джози и Мередит много претензий друг к другу, к тому же перед годовщиной семейной трагедии начинают всплывать болезненные тайны прошлого. На пути к пониманию и прощению обе сестры обнаруживают, что нуждаются друг в друге больше, чем им казалось, и что в поисках истинного счастья любовь всегда стоит на первом месте.…
14. Яна Жемойтелите. Хороша была Танюша
Если и сравнивать с чем-то роман Яны Жемойтелите, то, наверное, с драматичным и умным телесериалом, в котором нет ни беспричинного смеха за кадром, ни фальшиво рыдающих дурочек. Зато есть закрученный самой жизнью (а она ох как это умеет!) сюжет, и есть героиня, в которую веришь и которую готов полюбить. Такие фильмы, в свою очередь, нередко сравнивают с хорошими книгами – они ведь и в самом деле по-настоящему литературны. Перед вами именно книга-кино, от которой читатель «не в силах оторваться» (Александр Кабаков). Удивительная, прекрасная, страшная история любви, рядом с которой непременно находится место и зависти, и ненависти, и ревности, и страху. И смерти, конечно. Но и светлой печали, и осознания того, что жизнь все равно бесконечна и замечательна, пока в ней есть такая любовь. Или хотя бы надежда на нее.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.